Спутники ГЛОНАС на орбите. ГЛОНАСС vs GPS

Всё что связано с навигацией и связью.

Модератор: Модераторы

Спутники ГЛОНАС на орбите. ГЛОНАСС vs GPS

Сообщение Rockbuttom » Ср дек 26, 2007 3:58 pm

Три спутника российской системы ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) успешно выведены на орбиту.

В космос их вывела ракета-носитель "Протон-М", стартовавшая с космодрома Байконур во вторник. Спутниковая навигационная система ГЛОНАСС - первый в мире конкурент аналогичной американской системы-монополиста GPS (Global Positioning System).
Система предназначена для повсеместного мгновенного и точного определения местонахождения наземных, морских и воздушных, а также низкоорбитальных космических объектов.
До конца года число спутников системы ГЛОНАСС на орбите достигнет восемнадцати, что, по словам первого вице-премьера Сергея Иванова, позволит обеспечить непрерывным навигационным покрытием почти всю территорию России.
Между тем, как сказал в интервью ИТАР-ТАСС командующий космическими войсками генерал-полковник Владимир Поповкин, "если на орбите находятся 18 [спутников], это не значит, что все они работают. Самое главное, чтобы не повторилась ситуация 1997 года, когда на орбите было 24 космических аппарата, но, кроме военных, никто системой не пользовался. К сожалению, есть опасения,что сейчас может сложиться такая ситуация, потому что с разработкой навигационной аппаратуры для массового пользования есть некоторые проблемы".
По информации Центрального научно-исследовательского института машиностроения, сейчас на орбите находится 13 действующих космических аппаратов, что позволяет принимать сигналы ГЛОНАСС на 60% территории России с перерывом в навигации.
Услугами системы пока пользуются в основном военные ведомства, навигаторами ГЛОНАСС постепенно оснащается транспортный сектор.

ГЛОНАСС для лабрадора Кони

Выслушав в понедельник рапорт первого вице-премьера о готовящемся запуске еще одной партии спутников ГЛОНАСС, президент Путин поинтересовался, когда услугами системы смогут воспользоваться простые потребители.

"Я когда смогу купить соответствующее оборудование, чтобы оборудовать свою собаку Кони, чтобы далеко не убегала?" - уточнил президент.

Сергей Иванов заверил, что ошейники со спутниковой навигацией для кошек и собак в России могут поступить в продажу уже летом 2008 года.
Большинство частных пользователей использует сегодня навигационные приемники для определения маршрута при вождении автомобиля. Навигаторы также востребованы почти во всех сферах бизнеса, считают эксперты.
По данным базирующегося в Вашингтоне Промышленного совета по GPS в 2006 году мировой рынок навигационных приемников этой системы составлял порядка 15 млрд. долларов. Цена одного устройства составляет порядка 100-300 долларов.
Как сообщил BBCRussian.com представитель Роскосмоса Александр Воробьев, на днях в российских магазинах появится первая партия приемников сигналов ГЛОНАСС стоимостью до 500 долларов.
Предполагается, что они будут принимать как сигналы ГЛОНАСС, так и GPS, а в будущем и европейской системы Galileo, находящейся в разработке.

Геополитическая навигация

В статье американской газеты New York Times (апрель 2007 года), посвященной спутниковым системам позиционирования, отмечалось, что за глобальной борьбой за рынок технологий стоит "страх, что Соединенные Штаты могут использовать свою монополию, чтобы заблокировать навигационные сигналы в случае кризиса".
По мнению западных наблюдателей, Россия стремится ускорить восстановление ГЛОНАСС, чтобы обрести независимость в данной сфере, несмотря на то, что официальная политика правительства США предполагает предоставление всеобщего бесплатного непрерывного доступа к сигналам GPS во всем мире.
GPS (официально GPS Navstar) была разработана в 1960-х годах в военных целях, в частности для высокоточного наведения оружия.
Президент США Рональд Рейган предложил допустить гражданские службы к использованию систем навигации в 1983 году - после того, как южнокорейский пассажирский "Боинг", летевший из Нью-Йорка в Сеул и отклонившийся от маршрута, был сбит над территорией Советского союза.

Официально доступ к услугам GPS для частных потребителей во всем мире был открыт в 1993 году.
В свою очередь, в советское время в ответ на запуск первого спутника американской GPS в 1978 году началась разработка ГЛОНАСС. Система также первоначально проектировалась в военных целях и состояла из 24 спутников. Их число сократилось в годы недофинансирования после распада СССР.

В 1993 году система на базе 12 космических аппаратов была принята в эксплуатацию по заказу военно-космических сил России.

Спустя два года орбитальная группировка уже состояла из 24 спутников, но их число вскоре вновь сократилось в результате финансового кризиса в стране.
В 2001 году была принята Федеральная целевая программа по развитию ГЛОНАСС, а спустя четыре года президент Путин поручил Роскосмосу и министерству обороны обеспечить навигационным покрытием всю территорию России к началу 2008 года и в перспективе выйти на глобальный рынок, предложив услуги ГЛОНАСС, в том числе, и коммерческим потребителям.
Как ожидается, первое время система будет работать на территории России, соседних стран Европы и отдельных государств Азии.
Глобального покрытия ГЛОНАСС достигнет, когда будет иметь 24 спутника, как американская GPS. По словам Сергея Иванова, это может произойти уже к 2010 году.

К тому моменту на мировом рынке конкуренцию им могут составить аналогичная китайская система навигации Baidu ("Большая медведица") и система Евросоюза Galileo

http://news.bbc.co.uk/hi/russian/russia ... 159932.stm
Последний раз редактировалось Rockbuttom Сб фев 23, 2008 5:08 am, всего редактировалось 1 раз.
"То, что противоречит очевидной истине, должно измениться или исчезнуть – таков закон жизни"
Аватара пользователя
Rockbuttom
ADmin
ADmin
 
Сообщения: 15602
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 2:26 am
Откуда: Дефолт сити

Сообщение Rockbuttom » Сб фев 23, 2008 5:06 am

ГЛОНАСС не догонит GPS раньше 2015 года
Заместитель исполнительного директора «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов рассказал о перспективах российской системы


Федеральная целевая программа «Глобальная навигационная спутниковая система» принята в 2002 году. Однако пока и точность сигнала системы в разы уступает американской, и конечной продукции на рынке нет. Заместитель исполнительного директора Ассоциации разработчиков, производителей и потребителей оборудования и приложений на основе глобальных навигационных спутниковых систем «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» Владимир Климов объясняет причины такой ситуации.

– На сегодняшний день в космосе развернуто две группировки – GPS (она включает 30 спутников, которые закрывают весь мир) и ГЛОНАСС, состоящая всего из 16 спутников. Распространено мнение, что в стране именно из-за этого нельзя использовать систему ГЛОНАСС. Так ли это?

«По подсчетам специалистов, на реализацию программы в период 2009-2011 годов дополнительно потребуется около 50 млрд. рублей»

– Это не совсем верно. Если бы производились приемники, которые воспринимают только сигналы ГЛОНАСС, такое утверждение было бы справедливым. Но в России их не выпускают. Существует аппаратура, принимающая сигналы ГЛОНАСС и GPS. В этом случае наличие полной орбитальной группировки системы ГЛОНАСС не принципиально, а использование смешанной повышает качество навигационного обслуживания потребителей, в части целостности, достоверности, точности, особенно в условиях естественных ограничений – каньонах, лесах, городах и так далее. Так что сегодня ничто не мешает использовать спутниковые навигационные технологии в любой точке мира.

– Но есть еще необходимость обеспечения независимости государства в космосе. А для полного покрытия территории России сигналом ГЛОНАСС нужно не менее 24 спутников. Когда они будут выведены на орбиту?
– Сейчас группировка состоит из 16 спутников, из которых по целевому назначению используются 14 и два находится на техобслуживании. До конца 2008 года будет запущено еще 6 КА (космических аппаратов). А так как часть из них к тому времени выйдет из строя, то, по расчетам специалистов, в 2009 году орбитальная группировка системы ГЛОНАСС будет в составе 21 КА. В 2010 году будут произведены еще два запуска и сформируется орбитальная группировка полного состава из 24 КА.

– США используют 30 спутников. Как при таком положении дел ГЛОНАСС может быть конкурентоспособна по отношению к GPS?
– Для качественного покрытия России достаточно 18 КА. Дело в том, что в нашей стране принята система с частотным разделением каналов, при котором даже при запуске 26 спутников два будут излучать одинаковые сигналы и мешать друг другу. Для корректной работы системы нужно 24 КА. Когда будет сделан переход на кодовое разделение, Россия тоже сможет использовать 30 спутников системы ГЛОНАСС.
– За 5 лет действия программы пользователи поверили, что ГЛОНАСС – это реальность. Но, как бы то ни было, пока GPS обеспечивает более точный сигнал по сравнению с ГЛОНАСС, и пользователи пока ориентированы на GPS.
– На данном этапе это нормально. Первый запуск спутника GPS был произведен в 1978 году, а ГЛОНАСС – в 1982. Затем США совершенствовали и модернизировали систему, начали ее использование для гражданских целей. В России до 1995 года спутниковая навигация была предназначена для нужд Минобороны России. В нашей стране спутниковая система в период с 1995 по 2002 год практически не развивалась и не использовалась в социально-экономических целях. Для технологий разрыв в 20 лет – это большой срок. Положение начало изменяться с принятием ФЦП «Глобальная навигационная система».

– Когда отечественная спутниковая система догонит американскую? GPS обеспечивает точность позиционирования до 3–4 метров и меньше, а ГЛОНАСС – до 10,5 метров.
– Все зависит от конфигурации системы, погрешности аппаратуры, состояния тропосферы и других факторов. Сейчас специалисты вносят изменения в систему, работают над улучшением характеристик космических аппаратов, наземного комплекса управления, что позволит улучшить точностные характеристики системы ГЛОНАСС и приблизится к характеристикам системы GPS.
В 2010 году будет запущен новый космический аппарат «Глонасс-К» с характеристиками, близкими к GPS. Затем последует период летных испытаний, и только в 2014–2015 годах начнется их серийное производство и запуски. Переход на спутники «Глонасс-К» будет происходить не одномоментно, а по мере выхода из строя старых аппаратов.

– Какие страны уже заявили о своем желании использовать сигнал ГЛОНАСС?
– К этой системе проявляет интерес Индия, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. В Австралии тоже используют двухсистемные приемники ГЛОНАСС /GPS.
Роскосмос заключил соглашение с Индией и подписал меморандум с Австралией о размещении станций мониторинга на их территории. Российские предприятия работают над заключением контрактов с Украиной, Белоруссией и Казахстаном. США также не остаются в стороне. Созданная нашими странами экспертная рабочая группа занимается вопросами совместимости, взаимодополняемости двух систем и использования навигационных технологий.

Но главное – это даже не межправительственные соглашения или договоры между предприятиями, а востребованность аппаратуры в той или иной стране.

– Об отечественных двухсистемных приемниках говорят много. Но когда их действительно можно будет увидеть в продаже?
– Навигационные приемники ГЛОНАСС/GPS российского производства для массового потребителя должны появиться в 2008 году вместе с созданием новой электронной компонентной базы, на базе которой будет изготавливаться конкурентоспособная навигационная аппаратура (НАП). Все зависит от оперативности компаний-производителей, а также спроса. Сейчас НАП, принимающие сигналы ГЛОНАСС/GPS, дороже, чем приемники GPS, но по мере совершенствования навигационных приборов и роста объемов их выпуска стоимость будет снижаться и приближаться к стоимости приемников GPS.
Однако ниша для отечественной промышленности есть уже сегодня. До последнего времени она ориентировалась на производство приемников специального и профессионального назначения. Если в середине 90-х прошлого века на воздушных и морских судах стояло только американское оборудование, то теперь на самолеты и корабли устанавливается отечественная навигационная аппаратура.

– Много ли организаций России занимается выпуском навигационной аппаратуры?
– В настоящее время разработкой электронной компонентной базы занимаются 5–6 предприятий, а ее производство организовано на фабриках в КНР, Тайване и других предприятиях. Теперь средства вкладываются в организацию производства в России. А выпускают навигационную аппаратуру порядка 10 предприятий (ЗАО «КБ «НАВИС», ОАО «РИРВ», ОАО «МКБ «Компас», ФГУП «НИИМА «Прогресс», ФГУП «НИИ КП» и другие).

– На реализацию программы на срок с 2002 по 2011 год заложено около 53 млрд рублей. Но хватает ли этих денег? Не угрожает ли такое финансирование отставанием от графика?
– До начала 2008 года было освоено 23,5 млрд рублей. На текущий год заложено еще около 10 млрд руб. Однако в 2002–2004 годах ФЦП финансировалась не в полном объеме. Лишь с 2005 года началось ее полномасштабное финансирование. Мало того, и программные цифры изначально были меньше, чем требовалось даже в те годы. Государство исходило из принципа решения задачи при минимальном уровне обеспечения.

Что касается действующей программы, то запуски спутников и прочие мероприятия идут в соответствии с установленными планами. Однако президент в конце 2006 года поставил задачу форсировать работы по созданию космической и наземной инфраструктуры системы ГЛОНАСС. Правительством перед разработчиками системы была поставлена задача принципиально улучшить ее характеристики и выйти на качественно новый уровень.
Это потребует уточнения программных мероприятий и объемов их финансирования. Чтобы система ГЛОНАСС вышла на уровень, сопоставимый с GPS и стала доступной для использования во всех секторах экономики, финансовые средства должны вкладываться не только в развитие орбитальной группировки и наземного комплекса управления, но и на создание соответствующей наземной инфраструктуры, включая цифровые навигационные карты.
– Уже известно, сколько денег нужно?
– По подсчетам специалистов, на реализацию программы в период 2009–2011 годов дополнительно потребуется около 50 млрд рублей. Но окончательно объем финансирования программы пока не утвержден, поскольку предстоит оценка предложений экспертами.
Сейчас завершается этап согласования тактико-технических требований к системе, потом предстоит внести изменения в тактико-технические задания на составные части системы ГЛОНАСС. Эту работу нужно закончить не позже мая, чтобы проект постановления правительства о внесении изменений в ФЦП был своевременно рассмотрен и учтен при корректировке бюджета на 2009 год.

http://www.vz.ru/economy/2008/2/14/145121.html
"То, что противоречит очевидной истине, должно измениться или исчезнуть – таков закон жизни"
Аватара пользователя
Rockbuttom
ADmin
ADmin
 
Сообщения: 15602
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 2:26 am
Откуда: Дефолт сити

Сообщение Rockbuttom » Сб мар 15, 2008 2:55 am

ГЛОНАСС подкрался незаметно

Иванов покрыл лишь 60% территории, а на остальное надо в два раза больше денег

Похоже, “спутниковый ошейник” лабрадора ВВП Кони влетит налогоплательщикам в копеечку. Правительство вчера выяснило, что на систему ГЛОНАСС нужно угрохать в два раза больше запланированного. Как посчитали в Роскосмосе, около 20 млрд. руб. вместо десяти. На беду глонассовского куратора Сергея Иванова, прямо накануне “разбора полетов” сломался очередной спутник.

Вчера был явно не день Иванова: на первого вице-премьера на заседании кабмина свалилась не только ГЛОНАСС. Минэкономразвития, готовясь докладывать о результатах федеральных целевых программ, выявило пять ФЦП, которые в 2007 году выполнялись ни шатко ни валко. Четыре из них курировал Иванов. Под угрозой срыва (в лучшем случае переработки) — ФЦП “Безопасность дорожного движения”. Работая над ней, чиновники не учли рост числа автомобилей на дорогах и снижение возраста водителей. Проблемы возникли и с “Утилизацией вооружений и военной техники”, и с созданием электронных паспортов и другими мероприятиями “Электронной России”.

Явно знакомый с положением дел Виктор Зубков все же не стал делать из первого вице-премьера ни антигероя дня, ни дежурного “мальчика для битья”: во вступительном слове он предпочел лишь мимоходом упомянуть о ФЦП.

Однако в коридорах власти родился слух: Иванов не войдет в комплект вице-премьеров путинского правительства.

Под чиновника также “роет” Счетная палата, “расследующая” промежуточные итоги “ускоренного развития” высокотехнологичных отраслей, которые курирует Иванов. По авиапрому выявлены недопоставки гражданских самолетов, недоработка системы лизинга авиатехники. Тормозится поддержка судостроения, не достигнуты показатели Федеральной космической программы… Но “злым гением” Иванова явилась все же ГЛОНАСС, призванная стать нашим ответом международному GPS. Хорошо хоть про нанотехнологии вчера на заседании не вспоминали.

— Срыв произошел из-за недостаточно реалистичной оценки целевых показателей, — объясняет источник в МЭРТ, участвовавший в подготовке “компромата” по ФЦП. Денег на во многом имиджевый проект требуется все больше: чуть ли не каждые две недели появляется информация о том, что один или сразу несколько спутников вышли из строя. К тому же продолжительность их “жизни” ограничена 3—5 годами, так что теперь Роскосмосу приходится просить не только на новые спутники, но и на усовершенствование существующих: нужно увеличить срок их работы на орбите хотя бы до 7 лет, иначе о конкуренции с GPS (срок службы — 9—10 лет) останется только мечтать. Сейчас у “конкурентов” работают уже 30 спутников, покрывающих всю планету, а Сергей Иванов может похвастаться только 14 (для полноценной работы нужно минимум 24) и покрытием в 60%.

Но, самое главное, понадобится создание миллионов приборов для внутреннего рынка. “Они появляются, но очень медленно”, — признает сам Иванов. Первый в мире российский навигатор с ГЛОНАСС появился еще в конце прошлого года, но в магазинах его не найдешь. Созданные приборы разошлись в основном по чиновникам и только в презентационно-декоративных целях.

Путин получит нормальную работу спутникового ошейника Кони к июню — такой срок поставил на днях Иванов. ГЛОНАСС заработает, но перед этим “съест” не один дополнительный миллиард. Как и вздорожавшая Олимпиада-2014 в Сочи или саммит АТЭС-2012, разбираться с “разбуханием” финплана которого в понедельник вылетает во Владивосток Виктор Зубков.


http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/03/14/science/343465/
"То, что противоречит очевидной истине, должно измениться или исчезнуть – таков закон жизни"
Аватара пользователя
Rockbuttom
ADmin
ADmin
 
Сообщения: 15602
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 2:26 am
Откуда: Дефолт сити

В системе ГЛОНАСС обнаружилась временная погрешность

Сообщение Rockbuttom » Сб мар 29, 2008 2:09 am

Она заработает позже

Навигационная система ГЛОНАСС начнет работу на территории России к концу года — на год позже, чем планировалось ранее. Эти сроки утвердил вчера совет главных конструкторов системы. Будет задержано, видимо, и полное развертывание всей системы.

В Российском научно-исследовательском институте космического приборостроения (РНИИ КП) вчера начал работу совет главных конструкторов по российской глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС). Совет скорректировал сроки развертывания космического сегмента ГЛОНАСС. По прежним планам на территории РФ системой можно было начать пользоваться уже к 31 декабря 2007 года. Для этого требовалось 18 работающих спутников. "Это были очень оптимистичные прогнозы,— пояснил "Ъ" гендиректор-генконструктор НПО прикладной механики (изготовитель спутников ГЛОНАСС) Николай Тестоедов.— Считалось, что спутники с гарантийным ресурсом три года смогут работать четыре-пять лет. Но реально они проработали в среднем три с половиной года". В результате, хотя в прошлом году план по запускам спутников ГЛОНАСС был выполнен и на орбиту вышли 6 аппаратов, орбитальная группировка по состоянию на 27 марта включала лишь 16 работающих спутников. По прогнозам, до конца года из системы будут выведены еще три старых аппарата.

Вчера на совете главных конструкторов ГЛОНАСС план развертывания системы был скорректирован, с тем чтобы на территории РФ ГЛОНАСС заработала хотя бы к 31 декабря 2008 года. По прежним планам в сентябре и декабре должны были выйти на орбиту две тройки новых ГЛОНАСС-М. "Мы пересмотрели сроки изготовления спутников и ракет, чтобы ввести все спутники в эксплуатацию до конца текущего года. Запуски состоятся раньше на два месяца, и система до конца года в РФ заработает",— рассказал вчера "Ъ" один из участников совещания.

Кроме того, до сих пор не удается повысить точность работы системы. "Погрешность в определении координат космическими аппаратами ГЛОНАСС сегодня составляет порядка 10 м. В ближайшем будущем (в 2010 году.— "Ъ") будет обеспечена точность до 5 м",— заявил в начале марта заместитель гендиректора РНИИ КП Григорий Ступак. Надо заметить, что точность аналогичной американской системы GPS составляет 2 м. 12 марта 2007 года Владимир Путин на совещании с членами правительства заявил: "Для того чтобы потребители выбрали ГЛОНАСС, система должна работать безупречно, лучше, чем GPS. Дешевле и лучше по качеству". Видимо, создателям ГЛОНАСС выполнить это указание не удалось. Во всяком случае, выступая в прошлую среду в Совете федерации, Сергей Иванов сообщил: "Мы никогда не говорили, что ГЛОНАСС будет лучше GPS. Мы не ставили такую задачу. Мы ставили задачу создать такую систему, которая по основным параметрам будет отвечать параметрам GPS".

Газета «Коммерсантъ» № 51(3868) от 28.03.2008
"То, что противоречит очевидной истине, должно измениться или исчезнуть – таков закон жизни"
Аватара пользователя
Rockbuttom
ADmin
ADmin
 
Сообщения: 15602
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 2:26 am
Откуда: Дефолт сити

Сообщение Rockbuttom » Ср авг 20, 2008 4:36 am

Корейско-украинский прибор российской сборки
Вся правда об «уникальном» отечественном ГЛОНАСС-навигаторе, подаренном президенту



Впервые мир и Россия узнали об уникальном изделии GLOSPACE SGK-70, которое работает со всеми спутниковыми навигационными системами – (СНС) ГЛОНАСС (РФ), GPS (США), Galileo (Евросоюз), в конце декабря 2007 года из телевизионного репортажа. Тогда Сергей Иванов, еще занимавший должность первого вице-премьера российского правительства, передал один образец устройства GLOSPACE SGK-70 в качестве новогоднего подарка Владимиру Путину, завершавшего свою работу на посту президента РФ.

ВСКРЫТИЕ ПОКАЗАЛО…

В те дни глава Роскосмоса Анатолий Перминов утверждал, что первая партия GLOSPACE SGK-70 (одна тысяча штук) поступила в продажу 27 декабря и была сметена с прилавков за 20 минут. Впрочем, кто их купил, так и осталось загадкой. Одновременно средства массовой информации и заговорили о том, что в отечественном НИИ космического приборостроения (НИИ КП) создан не имеющий аналогов навигатор Glospace, способный принимать сигналы сразу трех спутниковых навигационных систем – двух действующих (российская ГЛОНАСС и американская GPS) и одной разрабатываемой (европейская Galileo).

«Мы предложили потребителю прибор-навигатор, имеющий уникальные функции: он принимает одновременно сигналы всех спутников, которые находятся над потребителем. В мире больше нет таких приборов», – отметил генеральный директор и главный конструктор НИИ КП Юрий Королев в интервью, размещенном на сайте Роскосмоса.
Также в разделе:
Корейско-украинский прибор российской сборки
Вся правда об «уникальном» отечественном ГЛОНАСС-навигаторе, подаренном президенту
Последствия простых административных решений
В ближайшей исторической перспективе Россия рискует лишиться морской компоненты стратегических ядерных сил
ВВС выходят на дальние рубежи
Российские летчики могут осуществлять патрулирование в любом районе Мирового океана
Федеральная программа для "солдат с лычками"
Формирование новой категории сержантов требует переосмысления всех сторон воинской службы

Минуло шесть месяцев, и в июне 2008 года автор этих строк стал, наконец-то, обладателем чудо-изделия GLOSPACE SGK-70.

В чем же уникальность российской разработки? Безусловно, наличие совмещенного режима работы ГЛОНАСС и GPS дает известное конкурентное преимущество. Во-первых, повышается надежность приема сигнала в сложных условиях, как то лесная местность и городские кварталы. Во-вторых, повышается устойчивость к различным помехам, в том числе искусственным. Но ведь заявлено было и о третьей спутниковой навигационной системе (СНС) – Galileo.

В руководстве по эксплуатации (см. сайт производителя ФГУП НИИ КП http://fgupniikp.ru/content/view/20/24/) написано, что GLOSPACE SGK-70 имеет: цветной сенсорный TFT ЖК-дисплей размером 7’’ (17,5 см); процессор Samsung S3C2440 (400MHz); встроенную память 64 Мб (SDRAM); ОС MS Windows CE 5.0, cлот расширения SD; память 1 Гб микро SD в комплекте. Плюс (внимание!) – приемник ГЛОНАСС 12 каналов и приемник GPS 20 каналов, встроенная/выносная антенна. Размеры/вес – 188x120x35 мм/400 г.

Анализ интернет-ресурсов показал, что по приведенным выше параметрам производителем GLOSPACE SGK-70 является компания Multipace Korea, которая занимаемся производством и поставками в Россию Glospace SGK-70 (см. сайт http://www.multipace.com/autonavi.htm).

Вскрытие GLOSPACE SGK-70 показало (см. фото 2), что устройство содержит совмещенный 24-канальный ГЛОНАСС/GPS-приемник NAVIOR24 производства компании «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ» (г. Смела, Украина, сайт http://www.orizon-navigation.com/index. ... ng=1&id=21). Нет двух приемников ГЛОНАСС на 12 каналов и приемника GPS на 20 каналов. Навигационный ГЛОНАСС/GPS-приемник СН-4701 (NAVIOR24) производства компании «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ» широко известен на российском рынке, где он реализуется компанией ЗАО КБ НАВИС.


НЕ НАШЕ ИЗДЕЛИЕ


Приблизительно полтора месяца тому назад Владимир Путин заявил о необходимости покончить с зависимостью от Украины в области высокотехнологичных изделий, ракетной техники и некоторых других видов современного вооружения. А 28 июня на совместной пресс-конференции с главой украинского правительства Юлией Тимошенко нынешний премьер-министр России вновь подчеркнул: «Но что касается чувствительных технологий – а чувствительные технологии это прежде всего высокотехнологичное производство, ракетная техника, некоторые другие виды современного вооружения, – такие производства, несмотря ни на какие затраты, мы в этом случае (вступление в НАТО. – «НВО») перенесем на территорию Российской Федерации».

Между тем до сих пор крупнейший украинский производитель ГЛОНАСС/GPS-приемников – уж упоминавшаяся компания «ОРИЗОН-НАВИГАЦИЯ» – через ЗАО КБ НАВИС поставляет продукцию Военно-морскому флоту РФ для СНС «Цикада», «Цикада-М» и Минтрансу России (ФЦП ГЛОНАСС) в интересах СНС «Транзит». Вполне естественным сегодня выглядит заявление Владимира Путина об отказе от украинского оборудования: как Россия может покупать высокотехнологическое оборудование (к нему относятся и ГЛОНАСС/GPS-приемники) у страны, руководство которой стремится в НАТО? Россия в таком случае становится уязвимой.

Но именно таким приемником НИИ КП оборудовало свой «уникальный» навигатор GLOSPACE SGK-70, способный принимать сигналы только двух, а не трех СНС: российской ГЛОНАСС и американской GPS. Потребляемая мощность ГЛОНАСС/GPS-приемника СН-4701 (NAVIOR24) составляет 1,5 Вт, габаритные размеры 50x75x15 мм. СН-4701 (NAVIOR24) не работает с создаваемой сейчас европейской Galileo (см. сайт http://www.navis.ru/catalog_10_2.html).

Таким образом, утверждения директора НИИ КП Юрия Королева о том, что «мы предложили потребителю прибор-навигатор, имеющий уникальные функции: он принимает одновременно сигналы всех спутников», несостоятельны. «Уникальность» разработки НИИ КП состоит в том, что российским жгутом (см. фото 2) был соединен типовой корейский автонавигатор с украинским ГЛОНАСС/GPS-приемником. Что же касается потребляемой мощности, то я бы не рекомендовал данный «чудо-навигатор» оставлять включенным в автомобиле (отпуск, командировка и др.), поскольку вам через 2–3 дня придется менять в своей машине аккумулятор.

Важной характеристикой любого навигатора является антенна. В случае с GLOSPACE SGK-70 встроенной ГЛОНАСС/GPS-антенны просто нет (см. фото 3). Есть внешняя массивная ГЛОНАСС/GPS-антенна, крепить которую на лобовом стекле автомобиля невозможно. Ну, а так как навигатор предназначен прежде всего для решения навигационных задач, просмотра видео и фото файлов, то прятать его в заднюю часть автомобиля не представляется целесообразным. Куда девать в этом случае внешнюю антенну?

Хоть GLOSPACE SGK-70 и награжден дипломом и золотой медалью 36-го Международного салона изобретений, новой техники и товаров «Женева-2008», дипломом Роспатента, на мой взгляд, еще рано говорить о конкуренции среди GPS-автонавигаторов.

К сожалению, пока чиновники не поймут простой истины, заключающейся в том, что на первом месте должны быть конкурентные параметры – цена, технические характеристики (в том числе и размеры), и что говорить о выпуске российской высокотехнологической продукции рано. На фото 2 показано место под установку GPS-чипа SiRF STAR III (цена – около 12 долл.), при этом стоимость ГЛОНАСС/GPS-приемника СН-4701 (NAVIOR24) – 8000 руб. (около 347 долл.).

УЧАСТОК ПРОРЫВА

Известно, что прорывные технологии – это революционные технологии. Россия имеет то, что может сделать настоящий прорыв на мировом высокотехнологическом рынке, – ГЛОНАСС/GPS навигационная технология. Навигация и связь в России всегда находятся на пересечении путей развития технологий и заботы о сохранении национальной безопасности. Соответственно регулированию этой отрасли исторически придавалось не меньшее значение, чем упрочению оборонной мощи государства. В настоящее время навигационная технология претендует на отдельный крупный вид телекоммуникационного бизнеса, занимая нишу между GSM сотовыми сетями и беспроводными сетями, соответственно отбирая клиентов у этих сетей.

Мировые события последних лет показали, что в зависимости от политической обстановки в той или иной стране Пентагон имеет возможность отключать навигационный сигнал, поступающий от спутниковой группировки GPS, для пользователей тех или иных стран. Кроме того, США проводят агрессивную политику на оружейном рынке, предлагая различные системы вооружений (пример, IDEX2007), однако, без навигационных систем. Поэтому рынок ГЛОНАСС-технологий для российского экспорта открыт. Суммарный объем рынка в сфере навигации до 2011 года оценивается A&B Research в 90 млрд. долл., при этом объем производства оборудования с навигационным сервисом прогнозируется до 520 млн. штук в 2011 году.



Сегодня ГЛОНАСС-чипов в России нет (это показано на примере чудо-навигатора GLOSPACE SGK-70). Однако у нас в стране имеются дизайн-центры, способные проектировать по технологии не только 0,18 микрон, но и технологии 0,09 микрон. Россия может позволить себе покупку микроэлектронных фабрик за рубежом, работающих по технологиям 0,09 микрон. Ныне Россия имеет высокотехнологические заводы, которые могут выпускать готовую ГЛОНАСС-продукцию (не путать с выпуском микрочипов) от 500 тыс. изделий в месяц.


Как только создадут ГЛОНАСС/GPS-чипы, российские предприятия будут готовы выпустить более 400 наименований готовой высокотехнологической ГЛОНАСС-продукции, конкурентной западным производителям (от автомобильного навигатора до смартфона с навигационными функциями, работающими в различных телекоммуникационных сетях). Цена вопроса – 10–30 млн. долл. для разработки ГЛОНАСС/GPS-чипа, 2–3 млрд. долл. на покупку фабрик, способных работать по технологии 0,09 микрон. Нужна лишь политическая воля руководства страны.

http://nvo.ng.ru/concepts/2008-08-15/10_pribor.html
"То, что противоречит очевидной истине, должно измениться или исчезнуть – таков закон жизни"
Аватара пользователя
Rockbuttom
ADmin
ADmin
 
Сообщения: 15602
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 2:26 am
Откуда: Дефолт сити

Re: Спутники ГЛОНАС на орбите. ГЛОНАСС vs GPS

Сообщение Jivotnovod » Чт июн 11, 2009 6:57 pm

Изображение
Любой приказ, который может быть неправильно понят, будет понят неправильно.
Аватара пользователя
Jivotnovod
молодой
молодой
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2006 3:36 am
Откуда: Москва, ЦАО


Вернуться в НАВИГАЦИЯ И СВЯЗЬ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1