Страница 1 из 1

Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 2:29 pm
Rockbuttom
В межвоенный период в СССР активно шло исследование новых компоновок и аэродинамических схем летательных аппаратов. Большое внимание уделялось самолетам, выполненным по схеме "летающее крыло". Такая схема за счет меньшего веса и лобового сопротивления должна была обеспечить гораздо лучшие летные данные, чем у самолетов традиционной схемы.
Большую роль в исследовании нетрадиционных аэродинамических схем сыграло массовое увлечение планеризмом в СССР — постройка планеров позволяла при относительно небольших финансовых и трудовых затратах испытать новые идеи на практике.
Одним из конструкторов, занимавшихся постройкой летательных аппаратов нетрадиционных схем, был Виктор Николаевич Беляев. С середины двадцатых годов он работал в ЦАГИ, где участвовал в проведении рассчетов на прочность самолетов Туполева.
В начале тридцатых году Беляев построил свои первые планеры БП–2 и БП–3, имевшие весьма необычный вид. Крыло большого удлиннения сильно сужалось к законцовкам, имело обратную стреловидность, а у БП–3 еще и имело центральную часть в виде "Чайки". Фюзеляжа как такового не было, гондола, в которой располагался пилот, была вынесена перед крылом. Для улучшения путевой устойчивости на БП–2 использовалось два киля, соединенных дополнительным стабилизатором, а на БП–3 стояли вертикальные шайбы.
К планерам Беляева поначалу многие отнеслись настороженно, но после продувок в аэродинамической трубе и участия в планерных слетах в Коктебеле сомнения рассеялись — планеры имели прекрасные летные данные. Аэродинамическое качество БП–2 составляло 20, а БП–3 достигало 33 единиц.
Изображение
В 1935 году Беляев принял участие в конкурсе на скоростной транспортный самолет, организованном в Авиационным всесоюзным научным инженерно–техническим обществом (АвиаВНИТО) и газетой «За рулем».
Его проект АвиаВНИТО–3 имел такую же схему, что и планеры, с поправкой на установку двух двигателей. Вместо гондолы пилота самолет имел два фюзеляжа, являвшихся продолжением мотогондол. Каждый фюзеляж вмещал 7 пассажиров. Так же как и на планерах, самолет имел крыло обратной стреловидности и два киля, соединенных сверху стабилизатором.
Проект вошел в число победителей конкурса, но так и не был построен, зато на его основе был создан один из самых необычных предвоенных бомбардировщиков.
Изображение
ДБ–ЛК — "Дальний бомбардировщик — летающее крыло" был построен осенью 1939 года. Он весьма напоминал АвиаВНИТО–3: Крыло обратной стреловидности с отогнутыми назад законцовками имело мощную механизацию, включавшую автоматические предкрылки. В двух фюзеляжах вместо пассажирских салонов были оборудованы два бомбоотсека, также были предусмотрены подкрыльевые бомбодержатели. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 2000 кг. Вместо двух килей установили один на центральной части крыла. Экипаж состоял из пилота и штурмана, сидевших в разных фюзеляжах, и двух стрелках. Крайне оригинальным было оборонительное вооружение — передняя полусфера защищалась поворотной установкой со спаркой ШКАСов, управлявшейся дистанционно с места штурмана, а для защиты задней полусферы использовались четыре ШКАСа, установленных в средних и кормовых поворотных установках.
Средние установки представляли собой полностью остекленные секции фюзеляжа, поворачивавшиеся на вертикальном турельном кольце. Каждая секция вручную поворачивалась на 180о вокруг продольной оси фюзеляжа, причем для облегчения поворота использовались небольшие аэродинамические поверхности, названные "аэродинамическими двигателями". Пулемет в этих стрелковых точках мог перемещаться вдоль продольной оси по направляющей, при этом вырез в остеклении автоматически закрывался прозрачной шторкой, которая наматывалась или сматывалась с барабана в зависимости от перемещения пулемета.

Изображение

За средними стрелковыми точками находились кормовые. Пулемет располагался в прозрачном конусе, который также мог вращаться вдоль продольной оси фюзеляжа, независимо от средней секции.
Самолет проектировался под переспективные двигатели М–88 мощностью 1100 л.с. С ними скорость должна была достичь 550–600 км/ч, но из–за недоведенности двигателей на самолет установили M–87Б мощностью 950 л.с.
в 1940 году самолет был допущен до государственных испытаний, но их не прошел — сказались недоверие летчиков и техников к самолету необычной схемы, маломощные моторы, а также органические недостатки, присущие "летающему крылу", такие как высокие взлетная и посадочная скорости, а также малый диапазон допустимых центровок.
Беляеву предложили доработать самолет. Предложенные им изменения были весьма кардинальными, работы над новым вариантом ДБ–ЛК велись до начала 1941 года, но дальше постройки аэродинамических моделей дело не продвинулось.
Единственный летный экземпляр ДБ–ЛК простоял на аэродроме в Чкаловской до начала войны. С приближением немцев самолет хотели перегнать в тыл, однако не смогли найти летчика, способного летать на нем, и бомбардировщик уничтожили.

http://www.k2x2.info/transport_i_aviaci ... _04/p9.php

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 3:29 pm
IlyaPskov
Только красивые самолеты хорошо летают.(с) Туполев А.Н.

а этот (лично по мне) урод какой-то

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 4:00 pm
Rockbuttom
IlyaPskov писал(а):
а этот (лично по мне) урод какой-то

Ну вот этот дурацкий, летал же. По мне так уебок уебком.
Изображение

или вот этот ушлепок

Изображение

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Ср фев 10, 2016 4:08 pm
zaza635
Ушлепку тоже непросто было

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2016 9:46 am
Vereschagin
Американский Р-38 схожей компоновки еще и после войны успешно эксплуатировался. По ленд-лизу в Россию поставлялся. Очень даже гармоничный самолет. А попытки монокрыло построить закончилися стелсом и ему подобными, то есть, эта тема не безнадежна. Р-38 мне лично ндравиццо, он красивый. Вообще все винтовые самолеты люблю, в них - сила и романтика авиации первой половины 20го века, когда еще многое, если не все, от пилота зависело, а не от мозга электронного.

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2016 4:03 pm
IlyaPskov
Vereschagin писал(а): Вообще все винтовые самолеты люблю, в них - сила и романтика авиации первой половины 20го века

это да...
хорошая подпись была у Зазы про гул мотора, но он их(подписи) меняет как влюблённая девчонка статусы в соцсетях)
У меня дядька был пилотом Ан-24, брал с собой в рейсы, я крутил штурвал и наживал всякие кнопочки, во время взлёта и посадки находился в кабине. Мечтал стать эндокринологом летчиком.
Фотки одного из таких рейсов. Маленький пездюк это я.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2016 7:12 pm
Vereschagin
Мне таки довелось чуть-чуть эндокринологом побыть (около 4,5 тыс. часов налета). Незабываемые ощущения - запах авиационного керосина волнует до сих пор, как четверть века назад... Сейчас всерьез думаю о том, чтоб на частного пилота отучиться.

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2016 8:59 pm
IlyaPskov
Vereschagin писал(а):Мне таки довелось чуть-чуть эндокринологом побыть (около 4,5 тыс. часов налета).

4,5 тыщи?! Минимальный налет для пенсии у гражданского пилота 6000 по моему. Ты летал? Чёт я не понял...

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2016 9:06 pm
zaza635
Заебись ты сравнил:)) Подписи меняются в угоду моему внутреннему настроению. А там внутре счас не место разудалой романтике. Война на пороге,а я вернулся со стрельб. Все болит,ноги не ходят,руки тяжелее чучулика ничего поднять не могут. Хожу как ватный рыцарь,скованный по всем суставам. Хохлы только пездят,а вата тренируется...
з.ы. Поршневая авиация это весчь. У меня в сердце зарезервировано отдельное место под маленькую поршневую цесну или пайпер,но наверное не в этой жизни.

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2016 11:05 pm
Vereschagin
Летал. Пенсия есть...

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2016 11:31 pm
Vereschagin
IlyaPskov писал(а): Ты летал? Чёт я не понял...

А почему тебя это удивляет? Не похож я на Мимино?

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2016 11:43 pm
IlyaPskov
Удивляет. Чёт ты и жнец и на дуде игрец)) На чём летал? А учился хде?

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Вс фев 21, 2016 11:49 pm
Rockbuttom
IlyaPskov писал(а):Удивляет. Чёт ты и жнец и на дуде игрец)) На чём летал? А учился хде?


Он как товарищ Лётнаб.
Изображение

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Пн фев 22, 2016 1:21 am
Vereschagin
Учился много где и, видимо, еще придется. Летал радистом ВТА, допуск был на четыре типа, фактически - все пассажирские и транспортные (из экзотики тех времен в пилотское свидетельство вписан Ан-124). На радиста ГВФ переучивался в Шереметьево (щас это Центр подготовки авиационного персонала).

Re: Беляев ДБ–ЛК

СообщениеДобавлено: Пн фев 22, 2016 1:27 am
Vereschagin
IlyaPskov писал(а):Чёт ты и жнец и на дуде игрец))


Меня это прикалывает. Цель - ничто, движенье - все! Время просто за Державу переживать закончилось.