Страница 1 из 1

Индоктринация, или почему мы думаем, что мы думаем.

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2015 2:45 pm
Rockbuttom
"Дайте мне в руки СМИ и я из любого народа сделаю стадо свиней"
(с) Государственный и политический деятель нацистской Германии, рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии (1933—1945), Йозеф Геббельс

Изображение

Индоктринация — практика прививания индивиду фундаментальных мировоззренческих представлений на этапе отсутствия критики. Слово "индоктринация" происходит от латинского "in" — внутрь и "doctrina" — учение, теория, доктрина. В религиозных культах индоктринация использовалась для подготовки к "правильному" восприятию сакральных "знаний", после чего была возможна инициация в адепты и приобщение к таинству. Суть индоктринации сводится к желанию "прошить" определенные мыслительные императивы, пользуясь общей ментальной незрелостью и отсутствием скепсиса. В последствии на такой религиозно–философский фундамент надстраивается все здание мировоззрения. Наиболее эффективна индоктринация среди детей, когда авторитет взрослого безусловно высок а логика и аналитика суждений отсутствует. Индоктринация — один из столпов пропаганды и главный инструмент любой идеологии. Главной особенностью индоктринации является крайне затруднительная, а порой, абсолютно невозможная дальнейшая смена фундаментальных взглядов, даже под натиском аргументов. Люди, однажды подвергшиеся индоктринации, практически полностью утрачивают способность к не предвзятому анализу суждений, включая и свои собственные, и не меняют своих взглядов до конца жизни, не смотря ни на какие новые факты.
Изображение
В Колумбийском университете Нью–Йорка, США, провели исследование зависимости личного мировоззрения от идеологической индоктринации в детстве. Среди прочего ученые исследовали феномен антисемитизма, одного из главных составляющих нацистской идеологии, получившей широкое распространение в середине 20–го века, и приведшей человечество к одной из самых страшных катастроф, последствия которой имеют место до сих пор. Исследователи пришли к выводу, что те, кто подверглись массированному идеологическому воздействию в детском и подростковом возрасте, чьи школьные годы совпали с периодом нацистского режима (1939–1945), остаются под этим влиянием всю оставшуюся жизнь, демонстрируя стойкую приверженность идеологии антисемитизма. В то время как люди, чье детство пришлось на время падения нацисткой Германии, а вместе с ней — нацисткой идеологии и более позднее время, демонстрируют значительно меньший уровень антисемитизма и с большей легкостью склонны менять свои взгляды, в силу открытия новых обстоятельств.

Из этого следует очень неприятный вывод, касающейся вопросов педагогики. Многие взрослые прививают своим детям определенные взгляды в ультимативном порядке и не утруждают себя диалогом с ребенком, удовлетворяющим его сомнения и разрешающим все возникающие противоречия. Отчасти это делается ввиду нехватки времени или сил, отчасти ввиду отсутствия собственного непротиворечивого понимания. Они рассчитывают, что когда ребенок вырастет, он сам разберется что к чему. Однако выводы исследователей говорят об обратном. Не разберется. Индоктринация практически обрекает детей, а потом уже и взрослых, на пожизненную несвободу ума и заведомую невозможность осознанного выбора своего мировоззрения. Кроме того, люди, подвергшиеся индоктринации имеют гораздо более стойкие ментальные императивы, чем те, кто эти императивы прививал. Другими словами, "ученики", которые внимали чужим идеям, в дальнейшем оказываются гораздо более фанатичны в своих взглядах, чем их "учителя", которые сформировали свои идеи самостоятельно. Из этого следует, что из поколения в поколение безапелляционная уверенность в истинности своего мировоззрения только нарастает.

Что же делать? Вот к какому выводу приходит педагог и автор книги "Практическая педагогика. Азбука НО." Дмитрий Зицер: "Если мы хотим, чтобы нас окружали свободные, думающие, красивые люди, главное, что мы можем и должны дать детям — умение сомневаться и ставить вопросы. Снова и снова, не удовлетворяясь найденными ответами, задавать вопросы. И ни в коем случае не принимать безоглядно то, что дано свыше."

http://zicer.livejournal.com/37909.html

http://www.pnas.org/content/112/26/7931.abstract

Re: Индоктринация, или почему мы думаем, что мы думаем.

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2015 3:54 pm
kostroma
Это типа сомневатся например, хорошо или плохо быть гомосеком ? Хм.. а может это не так уж плохо, раз разрешили по всему миру и т.д. и т.п. Так вроде получается по словам ученых.

Re: Индоктринация, или почему мы думаем, что мы думаем.

СообщениеДобавлено: Чт июл 30, 2015 7:09 pm
HabarMan
Ужас..
Вот никаких газет и не читайте(с)Булгаков.."Собачье сердце"

Re: Индоктринация, или почему мы думаем, что мы думаем.

СообщениеДобавлено: Вс сен 20, 2015 9:19 am
sobaka
kostroma писал(а): хорошо или плохо быть гомосеком ?


Снова и снова задавай себе этот вопрос. Не удовлетворяйся найденным ответом, снова и снова задавай себе этот вопрос......))))))

Re: Индоктринация, или почему мы думаем, что мы думаем.

СообщениеДобавлено: Вс сен 20, 2015 10:23 pm
zaza635
sobaka писал(а):
kostroma писал(а): хорошо или плохо быть гомосеком ?


Снова и снова задавай себе этот вопрос. Не удовлетворяйся найденным ответом, снова и снова задавай себе этот вопрос......))))))

И тут мы снова и снова дружно выходим на о×¥€нно тонкий лед.

Re: Индоктринация, или почему мы думаем, что мы думаем.

СообщениеДобавлено: Вс сен 27, 2015 10:59 pm
Rockbuttom
zaza635 писал(а):
sobaka писал(а):
kostroma писал(а): хорошо или плохо быть гомосеком ?


Снова и снова задавай себе этот вопрос. Не удовлетворяйся найденным ответом, снова и снова задавай себе этот вопрос......))))))

И тут мы снова и снова дружно выходим на о×¥€нно тонкий лед.


А почему бы не выйти, подумали все... :ymparty:

Re: Индоктринация, или почему мы думаем, что мы думаем.

СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2015 4:34 am
Vereschagin
10% мужчин - латентно гомосексуальны. Все эти разговоры, примеры и прочие упражнения на тонком льду лишь подтверждают этот факт. Задумайтесь - каждый десятый!

Re: Индоктринация, или почему мы думаем, что мы думаем.

СообщениеДобавлено: Пн сен 28, 2015 6:45 pm
Izy Boroda
И выбежали красиво!!!!!