Dobryi Volshebnik » Пн мар 30, 2015 11:17 am
Нету нашей дачной авиакатастрофы, когда самолет прям на поселок упал:
"Самолет был наш, ИЛ-18, полет был испытательный. На борту находилось 10-12 человек экипажа и специалистов. В результате нештатной ситуации произошел отказ двигателей. Экипаж запросил аварийную посадку на летном поле Долгопрудненского машиностроительного завода, но ему отказали из-за опасности взрыва горючего, находившегося в хранилищах ДМЗ. Тогда экипаж принял решение лететь на аэродром Шереметьево (до 1959 года - военный аэродром "Чашниково") ,но из-за резкой потери высоты и потери управления упал в райне пос Шереметьевский с правой стороны от полотна ж/д.
Картина была страшная. Во многих домах были выбиты стекла. Оперативно на вертолетах в течение 1-2 часов место катастрофы было оцеплено военнослужащими. На меня, мальчишку в то время, до конца жизни произвело впечатление от этой ужасной трагедии. Все погибли. Рассказывали очевидцы, что нашли человеческую руку с со штурманским часами. Часы исправно ходили. Мы с приятелем нашли кусок парашютного шелка. Это был наш трофей".
В списке авиакатастроф самолетов марки ИЛ-18 нет упоминания об этом случае. Что неудивительно, поскольку полет был испытательным.
А вот в биографии авиаконструктора Николая Кузнецова есть несколько строк, посвященных, повидимому, именно этой катастрофе: "В 1958 г. в результате отказа двигателя произошла катастрофа самолета Ил-18, на борту которого находилась группа высокопоставленных военных. Комиссия, расследовавшая причины тяжелого летного происшествия, определила: остановка двигателя привела к появлению мощного разворачивающего момента, который не мог быть скомпенсирован летчиками из-за отсутствия устройства флюгирования винта".
Вуглускр...