Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Исторические и технические аспекты, связанные с этой стихией.

Модератор: Модераторы

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение ARA » Вт дек 27, 2016 5:09 pm

HabarMan писал(а):Как он ночью всё это разглядел ?

Глазами еба...
Аватара пользователя
ARA
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 2362
Зарегистрирован: Чт окт 25, 2007 11:05 pm
Откуда: Москва

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение HabarMan » Ср дек 28, 2016 7:54 am

зырк зырк ???
Изображение
Добротою полны бобры. Хочешь себе добра — надо позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.

Гурбангулы Бердымухаммедов у Танирбергена Бердонгарова украл кораллы
Аватара пользователя
HabarMan
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7937
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 9:08 am
Откуда: Москва/подвал/особый отдел

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение IlyaPskov » Ср дек 28, 2016 11:08 am

zaza635 писал(а):Когда отказывает мотор,наверное есть десяток секунд сообщить земле хоть что-то. Не?

Наверное можно сообщить. В фильме каком-нибудь мириканьском.
А так
Вчера в 19:26
"Лайф" со ссылкой на близкиий к следствию источник: авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 и расшифровали хранящуюся на нем запись. Пленка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.
"Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: "Закрылки, с*ка!". А затем звучит крик: "Командир, падаем!", – рассказал источник.
По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил и когда начнется его расшифровка – неизвестно.

Сегодня в 03:09

"Лайф" опубликовал расшифровку переговоров в кабине пилота перед крушением. Из диалога следует, что нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа. В записи, как пишет "Лайф", присутствует большое количество посторонних шумов.

РАСШИФРОВКА:

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ

"А Изя не сможет дать ему пиз*ы за весь еврейский народ. Изя полукровка. Так... полупиз*ы даст..."(с) Филиппов Д.В.
Аватара пользователя
IlyaPskov
генерал-полковник
генерал-полковник
 
Сообщения: 3992
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 5:58 pm
Откуда: из города где нет красивых витрин

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение zaza635 » Ср дек 28, 2016 11:15 am

Жуть.
Для защиты свободы и мира есть гранаты,готова шрапнель
Наши пушки и наши мортиры бьют без промаха в цель!
Аватара пользователя
zaza635
генерал-армии
генерал-армии
 
Сообщения: 10009
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 11:01 am
Откуда: Тьмускорпионь.

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение zaza635 » Ср дек 28, 2016 1:04 pm

IlyaPskov писал(а):
zaza635 писал(а):Когда отказывает мотор,наверное есть десяток секунд сообщить земле хоть что-то. Не?

Наверное можно сообщить. В фильме каком-нибудь мириканьском.
А так
Вчера в 19:26
"Лайф" со ссылкой на близкиий к следствию источник: авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 и расшифровали хранящуюся на нем запись. Пленка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.
"Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: "Закрылки, с*ка!". А затем звучит крик: "Командир, падаем!", – рассказал источник.
По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил и когда начнется его расшифровка – неизвестно.

Сегодня в 03:09

"Лайф" опубликовал расшифровку переговоров в кабине пилота перед крушением. Из диалога следует, что нештатная ситуация стала неожиданностью для членов экипажа. В записи, как пишет "Лайф", присутствует большое количество посторонних шумов.

РАСШИФРОВКА:

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ



Опровергают вроде. Тот самописец,который открывали,говорят,параметрический. Речевой только подняли и расшифровка будет позже.
Для защиты свободы и мира есть гранаты,готова шрапнель
Наши пушки и наши мортиры бьют без промаха в цель!
Аватара пользователя
zaza635
генерал-армии
генерал-армии
 
Сообщения: 10009
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 11:01 am
Откуда: Тьмускорпионь.

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение Rockbuttom » Ср дек 28, 2016 2:54 pm

Самописец рассказал о закрылках

Во вторник был расшифрован параметрический самописец самолета Ту-154Б2 Минобороны РФ, рухнувшего в минувшее воскресенье в Черное море. По данным источников “Ъ”, согласно предварительному анализу данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.

Как стало известно “Ъ”, во вторник утром водолазам удалось обнаружить и поднять на поверхность самый большой за все время поисковой операции фрагмент самолета — четырехметровый кусок хвостовой части Ту-154Б2, находившийся на 30-метровой глубине. В нем и нашли параметрический самописец, регистрирующий параметры полеты и работу всех систем лайнера. Его тут же отправили в Центральный научно-исследовательский институт ВВС в подмосковных Люберцах. Минобороны во вторник сообщило, что проведенные исследования позволили «сузить перечень вероятных причин крушения самолета». Результаты расшифровки «черного ящика» военное ведомство пока не обнародовало, отметив лишь, что «окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны государственной комиссией после изучения всех возможных факторов».


Сотрудник береговой охраны рассказал следствию, как произошла катастрофа Ту-154
Между тем источник “Ъ”, близкий к расследованию, сообщил, что самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154, которые при взлете обеспечивают дополнительную подъемную силу на крыльях самолета.

Неуборка закрылков, по мнению опрошенных “Ъ” специалистов в области авиации, является неприятным, но отнюдь не катастрофическим происшествием. Подобная ситуация и действия пилотов при ее возникновении подробно описаны в руководстве по летной эксплуатации Ту-154 и постоянно отрабатываются членами экипажей на тренажерах.


Как проходят поиски жертв катастрофы Ту-154 в Сочи
По словам экспертов, возникающий в связи с неубранными закрылками пикирующий момент на старте летчики компенсируют штурвалом и с помощью стабилизатора самолета. Выигрывая за счет этого время, пилоты тут же докладывают о неисправности диспетчеру и возвращают машину на аэродром вылета. При этом возврат происходит на небольшой скорости, чтобы отклоненные плоскости не оторвало встречным потоком.


Как Ту-154 потерпел крушение
Экипаж минобороновского Ту-154, по мнению экспертов, по какой-то причине не сумел решить проблему отказавших закрылков. Более того, своими действиями лишь мог усугубить аварийную, но еще не критическую ситуацию, возникшую на борту.

Эксперты полагают, что военные пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, стали слишком активно тянуть штурвалы на себя, одновременно увеличивая режим работы двигателей. Из-за этого самолет мог выйти на так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и вместо набора высоты рухнуть в море.


Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3182868
"То, что противоречит очевидной истине, должно измениться или исчезнуть – таков закон жизни"
Аватара пользователя
Rockbuttom
ADmin
ADmin
 
Сообщения: 15724
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 2:26 am
Откуда: Дефолт сити

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение HabarMan » Ср дек 28, 2016 6:23 pm

Погодите, закрылки во взлётном положении наоборот будут поднимать самолёт, они будут мешать только при снижении и посадке, для этого гасят скорость.
Изображение
Добротою полны бобры. Хочешь себе добра — надо позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит сам ты в душе бобр.

Гурбангулы Бердымухаммедов у Танирбергена Бердонгарова украл кораллы
Аватара пользователя
HabarMan
Модератор
Модератор
 
Сообщения: 7937
Зарегистрирован: Вс дек 24, 2006 9:08 am
Откуда: Москва/подвал/особый отдел

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение IlyaPskov » Ср дек 28, 2016 6:32 pm

А потеря скорости? Зачем убирают после взлёта?
А если с одной стороны убрались не полностью?
"А Изя не сможет дать ему пиз*ы за весь еврейский народ. Изя полукровка. Так... полупиз*ы даст..."(с) Филиппов Д.В.
Аватара пользователя
IlyaPskov
генерал-полковник
генерал-полковник
 
Сообщения: 3992
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 5:58 pm
Откуда: из города где нет красивых витрин

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение zaza635 » Ср дек 28, 2016 7:12 pm

HabarMan писал(а):Погодите, закрылки во взлётном положении наоборот будут поднимать самолёт, они будут мешать только при снижении и посадке, для этого гасят скорость.

При посадке закрылки выпускаются. Помимо торможения они снижают скорость посадки. То же самое и на взлете.
Для защиты свободы и мира есть гранаты,готова шрапнель
Наши пушки и наши мортиры бьют без промаха в цель!
Аватара пользователя
zaza635
генерал-армии
генерал-армии
 
Сообщения: 10009
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 11:01 am
Откуда: Тьмускорпионь.

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение zaza635 » Ср дек 28, 2016 7:15 pm

IlyaPskov писал(а):А потеря скорости? Зачем убирают после взлёта?
А если с одной стороны убрались не полностью?

Сваливается в штопор. На большой скорости закрылки уже не работают и если они выпущены,то подъемная сила крыла резко падает из-за срыва потока. Как то так вроде.
З.ы. Эт я еще с детского авиамодельного кружка помню. Но сам не летал.
Для защиты свободы и мира есть гранаты,готова шрапнель
Наши пушки и наши мортиры бьют без промаха в цель!
Аватара пользователя
zaza635
генерал-армии
генерал-армии
 
Сообщения: 10009
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 11:01 am
Откуда: Тьмускорпионь.

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение IlyaPskov » Ср дек 28, 2016 7:29 pm

Да я примерно в курсе, Лёх.
Это были риторические вопросы)
"А Изя не сможет дать ему пиз*ы за весь еврейский народ. Изя полукровка. Так... полупиз*ы даст..."(с) Филиппов Д.В.
Аватара пользователя
IlyaPskov
генерал-полковник
генерал-полковник
 
Сообщения: 3992
Зарегистрирован: Ср май 11, 2011 5:58 pm
Откуда: из города где нет красивых витрин

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение zaza635 » Ср дек 28, 2016 7:33 pm

IlyaPskov писал(а):Да я примерно в курсе, Лёх.
Это были риторические вопросы)

А,понял. Тогда молчу.
Для защиты свободы и мира есть гранаты,готова шрапнель
Наши пушки и наши мортиры бьют без промаха в цель!
Аватара пользователя
zaza635
генерал-армии
генерал-армии
 
Сообщения: 10009
Зарегистрирован: Вт апр 14, 2009 11:01 am
Откуда: Тьмускорпионь.

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение CrocodileZAC » Ср дек 28, 2016 8:55 pm

Закрылки-подкрылки и прочие крылки... Люди, блть, где? Где 80 человек? Такое впечатление что самолёт кромсают в воде. Прости Господи. Очевидцы, видео где? Чё за секреты? Родственникам и близким вооще похер на самолёт и самописцы.
Whence I Know That I Exist
Without music live would be an error!
Аватара пользователя
CrocodileZAC
генерал-полковник
генерал-полковник
 
Сообщения: 6453
Зарегистрирован: Чт фев 18, 2010 11:00 am
Откуда: Москва

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение Rockbuttom » Ср дек 28, 2016 9:21 pm

Эксперт - о последних словах экипажа Ту-154: «Возможно, закрылки не при чём, а дело в топливной системе»

Экс-командующий фронтовой авиацией ВВС России также уверен, что у гражданского самолёта на взлёте не могло быть перегрузки.

«Чёрный ящик» разбившегося под Сочи самолёта Ту-154 обнаружили сегодня в Чёрном море на глубине 17 метров. Военный обозреватель «Комсомолки» Виктор Баранец узнал последние слова пилотов: «Закрылки, с...ка! Командир, падаем!»

Многие эксперты решили, что причина трагедии как раз в них, в закрылках. Они не сработали синхронно, и пилоты потеряли управление над самолётом. Экс-командующий фронтовой авиацией ВВС России, генерал-полковник Николай Антошкин признаётся «Комсомолке», что летал на этом самолёте и вместе с пилотом, который был за штурвалом в тот роковой день. Военный уверен, что неисправность закрылков опытному командиру вряд ли бы помещала. Своей версией трагедии Антошкин поделился с «КП».

- Николай Тимофеевич, объясните, что такое закрылки?

- Это механизация крыла для увеличения подъёмной силы на взлёте и на посадке. Они отклоняются на крыле - вверх и вниз.

- Это важная составляющая самолёта?

- Да, на взлёте и на посадке.

- Почему они могут не сработать синхронно?

- Это только из-за неисправности какой-то. Что-то там поломалось. Может, заклинило, может, не сработало. Если даже на одном крыле выпустили закрылки, а на другом нет - это не такая страшная беда для самолёта.

- А в воздухе это можно исправить?

- Очень просто. Автоматика пересиливает это дело. Там гидроусилители в системе управления. Поэтому особой проблемы здесь нет. Но в этой истории причина не в этом. Раз они нашли "чёрные ящики", а не "оранжевые", там шифруют всё. Гадать пока нечего. Когда три двигателя отказывают - это топливная система. Или топливо, или трубопровод... Но топливо очень сильно контролируется на аэродромах. А вот что-то в трубопроводе случилось, и топливо перестало поступать сразу в три двигателя - это может быть. Может разорвать стыки трубопроводов, может прокладка разрушиться или прорваться, и топливо не будет поступать в двигатели. Но это до двигателя, видимо, до распределительного клапана.

- А это из-за чего может произойти?

- Не знаю. Может быть, усталостное разрушение, может, прокладку вовремя не заменили, не проверили стык этот. Это нужно проверять специалистам. Когда и что меняли.

- То есть, вы думаете, что закрылки не при чём?

- Да при чём они? На взлёте они убираются. Но если один закрылок убрался, а второй нет - самолёт выдерживает.

- А другие говорят, что его из-за этого перебросит на бок.

- Я не думаю, что его перебросило на бок. Лётчики всегда наготове. Это опытный лётчик. Я с ним летал туда на этом самолёте.

- А закрылки и проблемы с топливной системой могли произойти в совокупности?

- Так не бывает. Когда отказывают топливная система, двигатели останаливаются, а там гидросистема, она электрогидравлическая. Может быть, там что-то случилось. Но, думаю, основная причина в том, что отказали двигатели.

- А что могут значить последние слова лётчиков? («Закрылки, с...ка! Командир, падаем!» - Ред.)

- Это, наверно, закрылки нужно было убрать или перед посадкой на воду выпустить. Не знаю, что они думали. Говорят про недостаточную подъёмную силу крыла. Если двигатели не будут работать, откуда подъёмная сила будет. Закрылки выпускаются перед взлётом. На высоте примерно 100 метров убираются. Всё зависит от типа самолёта, и на какой высоте. О каком невыходе закрылков идёт речь? И там идут доклады от инженера: "Закрылки выпущены". И на посадку докладывают.

- Могла ли перегрузка сыграть какую-то роль?

- Какая там перегрузка? Это гражданский самолёт. На взлёте она может одна-полторы единицы. Единица, считайте, ровна нулю. Там перегрузок нет. Это же не штурмовик или истребитель. Перегрузку можно создать на «петле», «вираже», на взлёте она «продольная». Никаких перегрузок нет.

http://www.kp.ru/daily/26625/3643122/


ЕЩЕ МНЕНИЕ

Эксперт о последних словах экипажа Ту-154: "Получается, эта катастрофа произошла из-за отказа техники"

Андрей Литвинов, пилот 1-го класса, командир А-320:

- Либо это нарушение центровки самолета, и один из членов экипажа кричит: «закрылки». Что он имеет в виду? Может быть: не надо убирать закрылки, так как нос самолета задирается, и в этом случае надо не только не убирать их, а наоборот - довыпустить, чтобы увеличить подъемную силу.

Либо другая версия: экипаж начал убирать закрылки, а они не синхронно убираются. Тогда у самолета появляется крен. Для этого нужно просто вернуть закрылки обратно. Нас всегда учили инструктора, еще в училище, если что-то пошло не так, верни это все обратно - http://www.kp.ru/daily/26625/3643094/
"То, что противоречит очевидной истине, должно измениться или исчезнуть – таков закон жизни"
Аватара пользователя
Rockbuttom
ADmin
ADmin
 
Сообщения: 15724
Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 2:26 am
Откуда: Дефолт сити

Re: Ту-154 Минобороны упал в Черное море

Сообщение max72 » Ср дек 28, 2016 10:18 pm

Сатирический журнал Charlie Hebdo Ублюдки сцука!Карикатуры рисуют.
Источник: http://svopi.ru/allworld/146994 ©
Аватара пользователя
max72
майор
майор
 
Сообщения: 531
Зарегистрирован: Сб фев 02, 2008 3:29 pm
Откуда: Красногорск

Пред.След.

Вернуться в ВОЗДУХ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron